Что такое контент-план для блога и сайтов? Это своеобразный список публикаций, которые размещаются на ресурсе в Интернете по графику. В статье рассмотрим вопрос, как составляется данный план на конкретных примерах.
Что такое контент-план и для чего нужен
Доброго времени суток, читатели! Многие веб-мастера или блогеры работают над своими ресурсами, чтобы раскрутить. Иногда темы для статей, видео и других постов заканчиваются. Приходится искать самостоятельно новые темы, чтобы сделать материал. Для эффективного решения задач в бизнесе через Интернет помогает контент-план.
Что это значит? Простыми словами вы структурируете список тем в одном документе. В этом списке указывают названия тем, которые будут публиковаться и в какое время. Контент-план используют для развития блога, видеоканала, страницы или группы в социальных сетях, различные сайты, интернет-магазины.
Если ваш бизнес ориентирован на публикации контента, товаров, создание контент-плана обязательный процесс. Рассмотрим почему:
- Экономит время. Данный план можно составить на месяц (3 месяца) и забыть про поиск идей.
- Экономия бюджета. Если вы тратите деньги на рекламу, на оплату работы сотрудникам – важно грамотно распределить контент-план. Это позволяет снизить риски пустой растраты денег.
- С помощью контент-плана можно узнать потребности целевых клиентов и выяснить чего они хотят.
- Помогает согласовать работу. Над сайтами или контентом могут работать несколько человек и более. Данная возможность позволяет избежать недоразумений в плане подбора тем.
- Контент-план раскручивает ресурс правильно. Используя план, вы сможете достигнуть необходимой цели, например, вызвать у читателей интерес к статьям или видео.
Какой бывает контен-план
Выше рассмотрели вопрос, что такое контент-план. Перечислим его основные виды, которые помогут понять, отчего отталкиваться:
- Календарный план. Он составляется в виде календаря. Делают его обычно в таблице Excel. Слева, например, можно указать дни недели, далее в колонке время и затем стиль поста. В описании поста пишут то, что будут публиковать – картинки, текст, видео и т.д.
- Список тем по рубрикам. Этот вида плана наиболее простой – вы пишите в документе рубрики и подразделяете их на темы. Простыми словами под каждой рубрикой нужно написать подходящую тему.
- Интеллект карта или майндмэп. Возможность позволяет собрать контент-план в единую схему до мельчайших подробностей. То есть, создаются блоки и каждая из них разделяется ветвями в разные стороны.
Как составить контент-план для блога – используем рубрики
Рассмотрим простой способ создания контент-плана для блога с помощью рубрик. Для этой работы можно использовать любой документ, например, таблица Excel, Ворд и т.д.
Что нужно делать? Во-первых, выпишите все рубрики в документ, которые у вас есть на блоге. Это сделаете в качестве нумерации.
Во-вторых, напишите основные темы. Их можете подобрать посредством сайтов конкурентов, сервисов или из головы. Пример первый: зайдите на сайт конкурента в Интернете, который схож с вашей тематикой. Посмотрите, что пишут и запишите темы в документ. Примерно так, должна выглядеть последовательность.
Пример второй: Если работать с сервисами, то хорошо подходят ресурсы Мутаген, Яндекс Вордстат, Seolik.ru, Букварикс и другие. В статьях на блоге показали, как пользоваться Мутагеном и что такое Вордстат.
Например, на СЕОЛИК достаточно зайти на эту страницу «seolik.ru/top-yandex». Предварительно здесь создайте аккаунт, чтобы войти в личный кабинет.
Вносите запрос – например, «заработок в Интернете», указываете позиции, допустим ТОП-5 регион и разгадываете капчу. После этого нажмите «Определить». Покажут внизу сайты по вашей тематике, и темы можете брать оттуда. Как только соберёте темы, впишите их в документ под рубриками, после чего сохраняете.
Заключение
В статье рассказали, что такое контент-план, какой он бывает, как правильно составлять. Процесс составления данного плана несложный, главное правильно подобрать темы. Когда темы будут подобраны, вы можете анализировать ключевые слова по количеству запросов и собирать семантику для статей, либо видео. В подборе ключевых слов используйте сервисы или, например, Букварикс. В данной публикации рассмотрели, как подбирают ключевые слова.
Спасибо за внимание!
С уважением, Александр Сонин.