Что такое сегментация клиентов? В данной статье мы раскроем этот вопрос. Вместе с тем, будет рассказано о пользе сегментации клиентов, как собирать данные клиентов для сегментации.
Что такое сегментация клиентов и для чего она нужна
Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегментацией клиентов называют анализ базы клиентов на отдельные ее части. То есть, выбирают часть базы и ее изучают, чтобы понять, какие клиенты совершают покупки лучше, а какие нет. Сегментация проводится по следующим параметрам клиентской базы:
- По демографии. Здесь определяют возраст клиентов, пол, какой деятельностью люди занимаются.
- Исследование клиентов по Гео и месторасположению. Данный параметр определяет крупные города, страны, округи, которые охватывают тот или иной бизнес.
- По сегментации можно понять статус человека и его жизненный образ.
- Привычки клиентов, потребительские расходы и другое.
Анализ клиентов позволит вам точно узнать, кто они такие и чего хотят получить, купив ваш продукт, либо услугу.
Для чего нужна сегментация клиентов? С помощью сегментации вы узнаете все о своих клиентах, сможете лучше их понять и грамотно настроите рекламу на целевую аудиторию. Кроме перечисленного, сегментация позволяет увеличить продажи, определить цены на товары и так далее.
Далее разберем, как собирать клиентскую базу и проводить грамотную сегментацию.
Как собрать клиентскую базу
Если у вас нет клиентской базы – это не проблема! Ее можно собрать с помощью сервисов и различных инструментов. Например, установите на своем сайте форму подписки или предложите опрос в социальных сетях. Люди будут заполнять формы данными: укажут адрес электронной почты или ответят на вопросы через опрос.
Чтобы сбор клиентской базы эффективным, используйте различные скидки, акции для клиентов. Пример: «Получите бесплатную книгу, которая позволит вам заработать на блоге». Пользователь оставит взамен адрес электронной почты и получит опыт автора. Здесь выгода будет и у автора и у клиента.
Как правильно сегментировать клиентскую базу, с чего начать
Рассмотрим сегментацию клиентов по инструкции, чтобы понять, как ее делать правильно:
- Для начала составьте список ваших клиентов. Это можно сделать в текстовых редакторах, например, в Ворде, Excel. В списке укажите имена и фамилии клиентов.
- Далее разделите клиентов по параметрам сегментации, которые были указаны выше.
- В процессе сегментации, определите платежеспособных клиентов и неплатежеспособных. Это позволит вам снизить расходы на маркетинговую рекламу и повысить продажи.
- Выделите тот сегмент ваших клиентов, которые одинаково относятся к товару, то есть, его постоянно покупают.
Разберем пример сегментации клиентов. Допустим есть какая-то компания, которая продает различные товары. Сегментированные клиенты компании разделены на три группы: зарегистрированные пользователи, заинтересованные в продукте и люди, которые покупают продукт. Последняя категория пользователей является удачным сегментом.
Проводим сегментацию клиентов на практике, с помощью сервисов
В Интернете есть десятки сервисов, которые проводят сегментацию клиентов. Рассмотрим некоторые их них:
- сервис для сегментации клиентов Интернет магазинов https://rees46.ru/products/cdp/;
- сервисы для сегментации трафика на сайте;
- Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru/;
- социальные сети;
- и другие сервисы.
В качестве примера выявим пол наших клиентов на сервисе «Кабинет Вебмастера Мейл ру» .
Заходите на ресурс выше и пишете запрос, например, «Деньги». После чего нажимаете «Показать статистику». В результатах вам покажут количество запросов и пол людей, который обозначается сокращенно М/Ж.
Сервис Яндекс Вордстат позволяет сделать сегментацию клиентов по региону. Работает ресурс так же, через ввод запросов.
Если вы хотите узнать, какими продуктами, услугами, пользуются клиенты, создайте в социальной сети опрос.
Сделать это просто, с помощью соц-сети Вконтакте. Наведите курсор мыши на раздел «Что у вас нового». Далее нажмите «Еще» и «Опрос».
Заполните название опроса, варианты ответов и оформите его. После чего публикуйте опрос. С помощью опроса вы сможете понять, чего хотят клиенты. На основе анализа, сможете предложить им тот продукт, на который есть спрос.
После сегментации клиентов запишите все данные о них в таблицу Excel. Определите эффективный сегмент клиентов и действуйте в этом сегменте клиентской базы.
Заключение
В статье рассмотрен вопрос, что такое сегментация клиентов, как ее проводить на практике. Если у вас нет еще клиентов, вы можете взять эту статью на заметку. Она позволит вам в будущем не только собрать клиентскую базу, но и заработать деньги.
Удачи вам!
С уважением, Александр Сонин.