Вирусный маркетинг – это методы распространения рекламы в Интернете и на других каналах. В статье рассмотрим, что это на самом деле такое, какие виды вирусного маркетинга бывают и как его использовать.
Что такое вирусный маркетинг
Доброго времени суток читатели! Вирусным маркетингом называют способы продвижения рекламы в Интернете. Главными участниками её распространения выступают сами потребители и люди, которые получили информацию.
Суть вирусного маркетинга в том, чтобы вызвать интерес у пользователей к тому или иному товару, услуге. Для полноценного успеха в этом деле, нужна уникальная идея и творческий подход к созданию вирусной рекламы. Только так можно увеличить внимание людей и привлечь зрителей на каналы продвижения.
Давайте разберём пример вирусного маркетинга. К примеру, пользователь увидел рекламный ролик на Ютубе рекламирующий смартфон последней модели. Сам он его не купит, поскольку ещё нет доверия к этой рекламе. А если ему его посоветуют люди, которые пользовались смартфоном, в таком случае человек может решиться на покупку.
Виды вирусного маркетинга
Вирусный маркетинг бывает разного вида:
- Видеоролики в Интернете. Этот метод рекламы эффективен из-за того, что люди могут посмотреть конкретно на продукт. Происходит сарафанное радио – пользователи начинают смотреть видео и набираются просмотры, ставят оценки и комментарии. Поэтому, ролик быстро распространяется в Сети.
- Вознаграждение за действие. Здесь авторы товара могут предложить людям деньги за что-то, например, предлагай пользователям продукт и зарабатывай комиссионные с продаж. Это партнёрские программы. В ином случае, авторы рекламы просят оставить комментарий или отзывы к рекламируемому продукту.
- Слухи. В Интернете можно пустить слух о том, что появится, например, какая-нибудь новая компания, с помощью которой можно зарабатывать. В качестве запуска слухов используют вебинары, трансляции и так далее.
- Маркетинг обучающего характера. Здесь также всё просто – человек, допустим, создал обучающий курс и распространил его в социальных сетях, либо на других сайтах. Люди покупают курс, он им нравиться и советуют другим. Это можно называть вирусным маркетингом.
Какие каналы нужны для вирусного маркетинга
Где вы можете опубликовать свою рекламу, чтобы её быстро распространили? Используйте следующие каналы продвижения:
- различные видеохостинги, например, Рутуб, Вимео, Ютуб;
- социальные сети – Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, Инстаграм, Тик Ток;
- сообщества в социальных сетях – публикуют рекламу за деньги;
- Яндекс Дзен;
- своеобразные чаты в мессенджерах;
- форумы по своей тематике.
Главное знать, чтобы выбранные вами каналы соответствовали вашему продукту. Например, группы выбираете по той теме, в которой продвигаетесь. Видео нужно делать в соответствии с вашей рекламой и так далее, то есть, чтобы всё было идентично.
Как сделать вирусный маркетинг
Понятно, что новичок сразу не создаст вирусную рекламу. Поэтому мы расскажем о более простом варианте – с помощью видео.
Сначала определитесь с идеей для рекламы. Нужно понять, что вы будете рекламировать – сайт, продукт, услугу и так далее. Затем выделите, для себя портрет целевой аудитории. К примеру, если хотите рекламировать сайт о компьютерах, значит можно сделать обучающее видео. Оно будет полезным и разлетится по Интернету.
Далее придумываете заголовок к видео и создаёте его. Можно записать себя на камеру или применить программу для записи видео с экрана. Пример цепляющего заголовка – «Как очистить историю в Яндексе на компьютере без дополнительных программ».
Пользователи, глядя на заголовок, понимают, что не возникнет никаких сложностей в очистке браузера и поэтому видео набрало больше 20 000 просмотров. Так как оно получилось «вирусным» и встало на первые позиции.
В статье – «как делать видео на Ютуб» мы рассмотрели вопрос подробно. После того, как видеоролик будет готов, можете загружать его на видеохостинг и получать просмотры, далее подписчиков.
В описании к видео обязательно укажите ссылку на ваш сайт, чтобы заработала реклама.
Многих пользователей заинтересует возможность перехода на сайт, поскольку будут дополнительные советы. Если есть ещё продукты, они могут стать вашими клиентами.
Заключение
Сегодня мы узнали, что такое вирусный маркетинг. Было рассказано о его видах, и как использовать. Конечно, есть разные варианты рекламы, но рассмотрели те, которые сами применили. Главное, грамотно делайте рекламу, чтобы не испортить свою репутацию. В дальнейшем её будет достаточно сложно восстановить. Поэтому ваша реклама не должна нарушать законодательство.
Спасибо за внимание!
С вами был, Александр Сонин.