Что такое сегментация клиентов, как сегментация увеличит заработки с продаж

chto takoe segmentatsiya klientov kak segmentatsiya uvelichit zarabotki s prodazh

Что такое сегментация клиентов? В данной статье мы раскроем этот вопрос. Вместе с тем, будет рассказано о пользе сегментации клиентов, как собирать данные клиентов для сегментации.

Что такое сегментация клиентов и для чего она нужна

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегментацией клиентов называют анализ базы клиентов на отдельные ее части. То есть, выбирают часть базы и ее изучают, чтобы понять, какие клиенты совершают покупки лучше, а какие нет. Сегментация проводится по следующим параметрам клиентской базы:

  1. По демографии. Здесь определяют возраст клиентов, пол, какой деятельностью люди занимаются.
  2. Исследование клиентов по Гео и месторасположению. Данный параметр определяет крупные города, страны, округи, которые охватывают тот или иной бизнес.
  3. По сегментации можно понять статус человека и его жизненный образ.
  4. Привычки клиентов, потребительские расходы и другое.

Анализ клиентов позволит вам точно узнать, кто они такие и чего хотят получить, купив ваш продукт, либо услугу.

Для чего нужна сегментация клиентов? С помощью сегментации вы узнаете все о своих клиентах, сможете лучше их понять и грамотно настроите рекламу на целевую аудиторию. Кроме перечисленного, сегментация позволяет увеличить продажи, определить цены на товары и так далее.

Далее разберем, как собирать клиентскую базу и проводить грамотную сегментацию.

Как собрать клиентскую базу

Если у вас нет клиентской базы – это не проблема! Ее можно собрать с помощью сервисов и различных инструментов. Например, установите на своем сайте форму подписки или предложите опрос в социальных сетях. Люди будут заполнять формы данными: укажут адрес электронной почты или ответят на вопросы через опрос.

Чтобы сбор клиентской базы эффективным, используйте различные скидки, акции для клиентов. Пример: «Получите бесплатную книгу, которая позволит вам заработать на блоге». Пользователь оставит взамен адрес электронной почты и получит опыт автора. Здесь выгода будет и у автора и у клиента.

Как правильно сегментировать клиентскую базу, с чего начать

Рассмотрим сегментацию клиентов по инструкции, чтобы понять, как ее делать правильно:

  1. Для начала составьте список ваших клиентов. Это можно сделать в текстовых редакторах, например, в Ворде, Excel. В списке укажите имена и фамилии клиентов.
  2. Далее разделите клиентов по параметрам сегментации, которые были указаны выше.
  3. В процессе сегментации, определите платежеспособных клиентов и неплатежеспособных. Это позволит вам снизить расходы на маркетинговую рекламу и повысить продажи.
  4. Выделите тот сегмент ваших клиентов, которые одинаково относятся к товару, то есть, его постоянно покупают.

Разберем пример сегментации клиентов.  Допустим есть какая-то компания, которая продает различные товары. Сегментированные клиенты компании разделены на три группы: зарегистрированные пользователи, заинтересованные в продукте и люди, которые покупают продукт. Последняя категория пользователей является удачным сегментом.

Проводим сегментацию клиентов на практике, с помощью сервисов

В Интернете есть десятки сервисов, которые проводят сегментацию клиентов. Рассмотрим некоторые их них:

В качестве примера выявим пол наших клиентов на сервисе «Кабинет Вебмастера Мейл ру»  .

сегментация_клиентов-1

Заходите на ресурс выше и пишете запрос, например, «Деньги». После чего нажимаете «Показать статистику». В результатах вам покажут количество запросов и пол людей, который обозначается сокращенно М/Ж.

Сервис Яндекс Вордстат позволяет сделать сегментацию клиентов по региону. Работает ресурс так же, через ввод запросов.

Если вы хотите узнать, какими продуктами, услугами, пользуются клиенты, создайте в социальной сети опрос.

создание_опроса-2

Сделать это просто, с помощью соц-сети Вконтакте. Наведите курсор мыши на раздел «Что у вас нового». Далее нажмите «Еще» и «Опрос».

анкета_для_клиентов-3

Заполните название опроса, варианты ответов и оформите его. После чего публикуйте опрос. С помощью опроса вы сможете понять, чего хотят клиенты. На основе анализа, сможете предложить им тот продукт, на который есть спрос.

После сегментации клиентов запишите все данные о них в таблицу Excel. Определите эффективный сегмент клиентов и действуйте в этом сегменте клиентской базы.

Заключение

В статье рассмотрен вопрос, что такое сегментация клиентов, как ее проводить на практике. Если у вас нет еще клиентов, вы можете взять эту статью на заметку. Она позволит вам в будущем не только собрать клиентскую базу, но и заработать деньги.

Удачи вам!

С уважением, Александр Сонин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Оцените статью*

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Мы принимаем ваши cookie - Ваше согласие? ОК