Основные составляющие SMM-продвижения в соц.сетях

Добрый день, дорогие читатели! Методики социалмедиа маркетинга позволяют эффективно достигать ряда целей, необходимых для бизнеса. Это информирование целевой аудитории о компании и ее продукции, повышение доверия и лояльности к бренду.

При грамотно выстроенной SMM-стратегии можно успешно получать продажи и заказы непосредственно в социальной сети, без необходимости для клиента посещать интернет-магазин либо сервисный сайт.

Основным инструментом и плацдармом, с которого проводится вся кампания по продвижению, является бизнес-аккаунт компании в социальной сети. Либо на нескольких социальных платформах, в зависимости от особенностей продвигаемых продуктов и целевой аудитории.

Целевая аудитория

Нет смысла предлагать товары и услуги тем людям, у которых нет соответствующих потребностей. Для достижения максимальной эффективности необходимо изначально выбирать группы и сообщества, имеющие задачи или проблемы, решаемые при помощи продукции компании.

Целевая аудитория

Во-вторых, потребность в продуктах и услугах компании у целевой аудитории должна быть сопоставимой с объемами производства и торговли. В противном случае можно сливать бюджет в социальную рекламу, а получать всего несколько реальных продаж.

  • Пользователи Instagram в большинстве — молодые женщины. Следовательно, на этой площадке можно продавать все типы товаров и сервисов для женщин, детей и их мужчин. А еще родственников, друзей и знакомых.
  • Примерно аналогичная ситуация в Одноклассниках, считающихся социальной сетью для семейного общения.
  • Вконтакте привлекает более продвинутых пользователей, так что здесь актуальны модные гаджеты, новинки программного обеспечения, компьютерные игры, видео контент.

В общем-то, эти подразделения достаточно условны, тем не менее, при промышленных масштабах степень заинтересованности потенциальной клиентуры играет решающую роль.

Вовлечение во взаимодействие

Бизнес-профиль создается с учетом привычек и специфики восприятия целевой аудитории. Желательно сформировать визуальное впечатление родного дома. Чтобы потенциальный клиент попадал в привычные условия и, не искапывая тревоги, расслаблялся.

  • Любые необычные элементы контента или интерфейса настораживают и даже пугают людей.
  • Привычная окружающая среда, в которой все в точности так, как в повседневной жизни, в гостях у друзей – способствует возникновению доверия на подсознательном, инстинктивном уровне.
  • Критическую роль здесь играют изображения. Публикация картинок и фотографий, которыми любят делиться в сообществе, существенно помогает росту лояльности к бренду.

Важно продемонстрировать приверженность бренда к общепринятым ценностям социального сообщества. Пожалуй, в этом и состоит главная миссия SMM, показать целевой аудитории: “Мы такие же, как вы и боремся за такие же ценности”.

Для приглашения пользователей посетить бизнес-профиль можно использовать любые доступные методы.

  • Платную рекламу в соцсети.
  • Прямой поиск пользователей с подходящими интересами и приглашение в друзья.
  • Методы партизанского маркетинга с привлечение пользующихся популярностью и авторитетом членов целевых сообществ.

Последний метод наиболее эффективен, так как рекомендации от доверенного товарища, тем более лидера, вовлекают в десятки раз мощнее, нежели безличная медийная реклама или обращения от незнакомцев.

Сарафанное радио

Феномен распространения рекламной информации из уст в уста возникает уже после того, как достаточно большое число пользователей приобретет товары и получит личный потребительский опыт.

Для привлечения массового клиента проводятся промо-акции разного типа.

  • Предложение приобрести продукт с большой скидкой.
  • Бесплатный пробный период использования.
  • VIP-услуги только для членов сообщества.

Потенциальных покупателей сильно впечатляет, когда “своим” предлагаются скидки в размере 90% стоимости товара на открытом рынке. Это формирует ощущение причастности к элите, что всегда приятно.

Сарафанное радио

Естественно, никакое сарафанное радио не возникнет, если покупатели не будут получать положительного опыта от использования товаров. Однако положительный опыт может заключаться не только в повышенных потребительских качествах. Например, приобрести товар равного качества значительно дешевле – это для многих людей является выдающимся личным достижением, о котором хочется рассказать всем знакомым. Факт вирусного распространения рекламы налицо.

В целом, самые успешные стратегии SMM, зафиксированные в истории маркетинга, всегда основывались на креативной идеи, ранее никогда не применявшейся методике продаж. Но, при условии, что целевая аудитория морально и технологически подготовлена к адекватному и благожелательному восприятию, инновации.

Например, можно говорить о выгоде и удобстве цифровой экономики. Но, если целевая аудитория убеждена, что “в этих интернетах сплошное жульничество”, успеха добиться невозможно.

На этом пока все! Оставайтесь, не забывайте подписываться и всегда будьте в курсе свежих и полезных новостей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: