Ретаргетинг называют одной из возможностью вернуть клиента на определённый товар или ресурс в Интернете. Если правильно настроить инструменты ретаргетинга, вы можете привлечь больше потенциальных покупателей.
Ретаргетинг что это
Доброго времени суток, читатели и подписчики! Бизнес в Интернете развивается по-разному, но статистика такова, что целевые клиенты приходят на сайт заказчика и уходят. Что с этим делать и как остановить уход пользователей? Всё просто, использовать ретаргетинг. В статье будет рассказано, что это означает и какую пользу приносит бизнесу.
Простыми словами ретаргетингом называют инструмент в рекламных кампаниях (или пикселем), который показывает пользователям одну и ту же рекламу. Как работает? К примеру человек в поисковой выдаче писал запрос – купить телевизор такой-то марки. Пользователя начинает преследовать реклама этих телевизоров с той же маркой в поисковой выдаче на основе ключевых запросов.
Вместе с тем, данный инструмент используют, когда заканчивается срок действия или скидки продукта, рекомендуют другие товары после покупки пользователя, если пользователь закрывает страницу сайта.
Систему ретаргетингов может настроить любой рекламодатель, в этом помогают специализированные ресурсы рекламы.
Виды ретаргетинга
Перед тем, как настраивать ретаргетинг, рассмотрим его основные виды. Они позволяют понять, что запускать рекламодателю:
- Поведенческие факторы. Этот вид рекламы появляется после посещения каких-либо сайтов. Чаще её можно наблюдать на других сайтах, по выбранной вам тематики.
- Для показа рекламы используются ключевые слова в поиске Яндекса или Google. Выше показан пример.
- Динамическое объявление – данный инструмент может автоматически генерировать рекламные блоки с разным товаром.
- Есть реклама в мобильных приложениях, например, в Плей Маркет.
Плюсы и минусы ретаргетинга
У ретаргетинга есть свои преимущества и недостатки. В качестве обзора их перечислим, чтобы ясно видеть определённые нюансы. Итак, из плюсов выделяют следующее:
- можно увеличить продажи в несколько раз, а то и больше;
- позволяет привести много трафика на посадочные страницы, блоги, сайты, видео и другие ресурсы;
- пользователи задерживаются на сайте – этот показатель показывает время, сколько времени человек провёл на странице сайта;
- возможность конвертации подписчика в клиенты и собрать клиентскую базу, которая будет покупать товары или услуги постоянно.
Минусы:
- нет гарантии, что покупка может совершится удачно для клиента, так как человек не видит товара «в живую», оформляет его онлайн;
- необходимо углублённо заниматься настройками ретаргетинга, чтобы достичь результатов.
Кто пользуется ретаргетингом
Понятно, что ретаргетинг нужен не всем, поэтому стоит расставить приоритеты.
В основном данную возможность используют рекламодатели, которым требуется поднять продажи, а трафик стоит на нуле. Чаще это связано с таким видом бизнеса, как инфобизнес, интернет-магазины частных лиц, различные услуги и т.д.
Суть ретаргетинга в том, чтобы нацелить рекламу на целевых клиентов, которые обращали внимание на ваш продукт.
Как запустить ретаргетинг
В качестве запуска ретаргетинга используют специальные сервисы, такие как Яндекс Директ, vk.com/business-ads, MyTarget, ads.vk.com и другие ресурсы.
Рассмотрим общую инструкцию для всех сервисов, а после на примере выберем один из них.
Для начала нужно создать рекламную кампанию и её настроить. Далее подбираете аудиторию и получаете рекламный код ретаргетинга. Его можно установить на страницах ваших сайтов, чтобы собирать информацию о посетителях. Есть возможность нацеливаться на целевых клиентов без кода. Подробнее о ретаргетинге в Яндекс справке — «support/direct/impression-criteria/retargeting-lists.html».
Рассмотрим, что умеет ресурс ads.vk.com
Если вы есть в социальной сети Вконтакте, то можете запустить ретаргетинг с помощью этого проекта «ads.vk.com». Для этого переходите на сайт и нажимаете «Войти в кабинет».
Предварительно авторизуйтесь Вконтатке и нажмите «Создать новый кабинет». В процессе регистрации укажите страну, валюту, адрес электронной почты, согласитесь с правилами и нажмите «Создать кабинет».
В личном кабинете нажмите «Кампании» и затем «Создать». Выберите варианты кампании:
- Установка мобильного приложения.
- Конверсии внутри мобильного приложения.
- Остальные цели станут доступны позже.
Настраиваете рекламу по инструкции и запускаете на целевую аудиторию. Если в вашем приложении установлена система аналитики, сбор данных будет происходить успешно и вы будете рекламировать на нужную вам аудиторию много раз.
Кроме того, этот сервис может создавать списки аудиторий. Нажмите раздел «Аудитория», «Создать аудиторию» и включите в список существующую аудиторию или списки пользователей.
Источник определит аудиторию и его можно применять для рекламной кампании.
Обучайтесь и настраивайте рекламу
Не тратьте время на самостоятельное обучение по запуску рекламы. Вы можете пройти специализированные курсы и получить практические знания в десятки раз больше:
- Профессия трафик менеджер. На курсе вы освоите востребованную профессию и научитесь привлекать посетителей на сайты клиентов. После обучения выдают именной сертификат.
- Профессия таргетолог. За 4 дня вы узнаете, что это за профессия, как настроить и запустить рекламу в социальных сетях.
- Таргетированная реклама во Вконтакте. С помощью курса можно получить навыки в настройке рекламы в социальной сети Вконтакте. Суть обучения основано на практике – после изучения курса монетизируете деятельность.
Заключение
В данной статье рассказано, что такое ретаргетинг, какой он бывает, как настраивать. Настройка и запуск рекламных кампаний дело не из лёгких, но под силу каждому, если знать технические тонкости. Если хотите подтянуть знания и навыки в рекламной деятельности, можно посетить каталог онлайн курсов. Здесь есть обучающие курсы по запуску рекламы, которые вам точно пригодятся.
Спасибо за внимание!
С уважением, Александр Сонин.