SMM-продвижение — это целые стратегии, которые способны организовать рекламную деятельность в социальных сетях. В статье мы рассмотрим несколько таких стратегий.
Для чего необходимо SMM-продвижение
Добрый день, дорогие читатели! Методики социалмедиа маркетинга позволяют эффективно достигать ряда целей, необходимых для бизнеса. Это информирование целевой аудитории о компании и ее продукции, повышение доверия и лояльности к бренду.
При грамотно выстроенной SMM-стратегии можно успешно получать продажи и заказы. Они будут поступать непосредственно в социальной сети. Без необходимости для клиента посещать интернет-магазин либо сервисный сайт.
Основным инструментом и плацдармом, с которого проводится вся кампания по продвижению, является бизнес-аккаунт компании в социальной сети. Либо на нескольких социальных платформах, в зависимости от особенностей продвигаемых продуктов и целевой аудитории.
Целевая аудитория
Нет смысла предлагать товары и услуги тем людям, у которых нет соответствующих потребностей. Для достижения максимальной эффективности необходимо изначально выбирать группы и сообщества, имеющие задачи или проблемы, решаемые при помощи продукции компании.
Во-вторых, потребность в продуктах и услугах компании у целевой аудитории должна быть сопоставимой с объемами производства и торговли. В противном случае можно сливать бюджет в социальную рекламу, а получать всего несколько реальных продаж.
- Пользователи Instagram в большинстве — молодые женщины. Следовательно, на этой площадке можно продавать все типы товаров и сервисов для женщин, детей и их мужчин. А еще родственников, друзей и знакомых.
- Примерно аналогичная ситуация в Одноклассниках, считающихся социальной сетью для семейного общения.
- Вконтакте привлекает более продвинутых пользователей, так что здесь актуальны модные гаджеты, новинки программного обеспечения, компьютерные игры, видео контент.
В общем-то, эти подразделения достаточно условны, тем не менее, при промышленных масштабах степень заинтересованности потенциальной клиентуры играет решающую роль.
Вовлечение во взаимодействие. SMM-продвижение
Бизнес-профиль создается с учетом привычек и специфики восприятия целевой аудитории. Желательно сформировать визуальное впечатление родного дома. Чтобы потенциальный клиент попадал в привычные условия и, не искапывая тревоги, расслаблялся.
- Любые необычные элементы контента или интерфейса настораживают и даже пугают людей.
- Привычная окружающая среда, в которой все в точности так, как в повседневной жизни. Например, в гостях у друзей – способствует возникновению доверия на подсознательном, инстинктивном уровне.
- Критическую роль здесь играют изображения. Публикация картинок и фотографий, которыми любят делиться в сообществе, существенно помогает росту лояльности к бренду.
Важно продемонстрировать приверженность бренда к общепринятым ценностям социального сообщества. Пожалуй, в этом и состоит главная миссия SMM, показать целевой аудитории: “Мы такие же, как вы и боремся за такие же ценности”.
Для приглашения пользователей посетить бизнес-профиль можно использовать любые доступные методы.
- Платную рекламу в соцсети.
- Прямой поиск пользователей с подходящими интересами и приглашение в друзья.
- Методы партизанского маркетинга с привлечение пользующихся популярностью и авторитетом членов целевых сообществ.
Последний метод наиболее эффективен, так как рекомендации от доверенного товарища, тем более лидера, вовлекают в десятки раз мощнее, нежели безличная медийная реклама или обращения от незнакомцев.
Сарафанное радио.SMM-продвижение
Феномен распространения рекламной информации из уст в уста возникает уже после того, как достаточно большое число пользователей приобретет товары и получит личный потребительский опыт.
Для привлечения массового клиента проводятся промо-акции разного типа.
- Предложение приобрести продукт с большой скидкой.
- Бесплатный пробный период использования.
- VIP-услуги только для членов сообщества.
Потенциальных покупателей сильно впечатляет, когда “своим” предлагаются скидки в размере 90% стоимости товара на открытом рынке. Это формирует ощущение причастности к элите, что всегда приятно.
Естественно, никакое сарафанное радио не возникнет, если покупатели не будут получать положительного опыта от использования товаров. Однако положительный опыт может заключаться не только в повышенных потребительских качествах. Например, приобрести товар равного качества значительно дешевле – это для многих людей является выдающимся личным достижением, о котором хочется рассказать всем знакомым. Факт вирусного распространения рекламы налицо.
В целом, самые успешные стратегии SMM, зафиксированные в истории маркетинга. Они всегда основывались на креативной идеи, ранее никогда не применявшейся методике продаж. Но, при условии, что целевая аудитория морально и технологически подготовлена к адекватному и благожелательному восприятию, инновации.
Например, можно говорить о выгоде и удобстве цифровой экономики. Но, если целевая аудитория убеждена, что “в этих интернетах сплошное жульничество”, успеха добиться невозможно.
На этом пока все! Оставайтесь, не забывайте подписываться и всегда будьте в курсе свежих и полезных новостей!
Статьи по рекламе в социальных сетях: Таргетинг и реклама в социальной сети, сколько стоит реклама в Инстаграме...