fbpx
lpmotor.ru

Манипуляция

Как распознать манипулятора

Не секрет, что заказчики хотят получить как можно больше работы от сотрудника, заплатить при этом как можно меньшие деньги. При этом они начинают хитрить. Есть такие заказчики, которые давят на жалость, манипулируют.

Заказчик давит на жалость, потому что он хочет решить свои проблемы за ваш счёт. Ну например говорит, что кто-то его подвёл, всё так плохо. Помоги мне срочно, выручи меня. При этом это прямая манипуляция с давлением на вашу жалость.

Как же себя вести?

  • Не надо принимать роль Спасителя, спасти весь мир к сожалению не удастся — спрашиваете ТЗ, иначе вы тоже окажетесь в числе таких же специалистов которые его подвёли;
  • Не проговорив ТЗ вы рискуете получать все новые и новые задачи, за одну и ту же оплату;
  • Да я это сделаю потому что это вам срочно нужно, но это будет стоить дороже за срочность в два-три раза.

И ещё такая тонкость: в основном это делают посредники, говорят что срочно надо. На самом деле вашими руками они нечестно зарабатывают. Выдавая ваш труд за свой, когда передают его заказчику.

Манипуляция

Следующая манипуляция  "Вы самый лучший специалист"

  1. Это когда хотят выторговать для себя более выгодные условия;
  2. Начинают хвалить, вы теряете бдительность;
  3. Вам говорят, что вы такой хороший специалист сделайте мне то-то и то-то, просто на вас хотят навесить очень много работы, ну вы же такой классный и отказаться уже неудобно;
  4. Вы же и это и это и вот это умеете, ну сделайте мне, это так просто для вас, вы такой крутой специалист.

Как себя вести, ну во-первых не давать усыплять свою бдительность, пропускать это мимо ушей такую лесть. Согласовать список своих обязанностей, что я буду делать, давайте пропишем, давайте поговорим и всё ничего лишнего уже вам уже не навяжут. И не бойтесь озвучивать дополнительную цену за каждое новый объем работ

Видеоурок из курса «Как зарабатывать деньги в интернете на удаленной работе, фрилансе».

Следующая манипуляция « вы профи»

Вам же ничего не стоит проанализировать мой профиль/группу.

Как реагировать

  • Делать этого не стоит, клиенты хотят за бесплатно использовать вашу компетентность, ваше время. А на фрилансе время стоит денежек.
  • Вы не можете выдать абы какой анализ, это же ваше репутация как специалиста. Так с помощью манипуляции клиент вынуждает вас работать бесплатно.
  • Ну вы же профессионал, для вас эта работа займет всего 5 минут.
  • Обижаются, складывают губки, как же так, я же на вас рассчитывал.

Как себя вести в этом случае

  • Скажите что не работаете бесплатно, даже 5 минут, потому что это ваше время стоит денег. Вам нужно кормить ребенка, платить за квартиру.
  • Я вам с радостью помогу, но это будет стоить столько-то и столько-то и я работаю по 50%-100% предоплате. Как правило, халявщики сразу сливаются. А если это ценный клиент и вы действительно ему интересны как специалист, он понимает что время хорошего специалиста стоит денег.
  • Если они начнут выговаривать, упрекать, просто забаньте и забудьте, других способов нет.

Манипуляция «А вот у Васи этот объем работы стоит дешевле»

  • На вас будут давить, что вы без этого заказа не проживаете и умрёте с голода, останетесь без заказчика (якобы он может уйти к конкуренту).
  • Манипулировать, что ты крутой спец, я работаю только с тобой, снизь цену.
  • Говорить, за что такая сумма, там работы «пшик».

Манипуляция
Как себя вести

Скажите сразу, что сейчас вы загружены и у вас уже есть заказы.
Отвечать: моя стоимость... такая то, я работаю по 100% предоплате и готова начать работать с ... числа, так как сейчас у меня уже есть заказчики и два заказа ждут в очереди, вам это подходит?

 

Так вы не хамите, но четко даёте понять, что с вами не надо хитрить

Манипуляция от стартаперов и БМщиков

  1. Говорят что планируют супер пупер проект, предлагают поработать бесплатно за упоминание в портфолио, чтобы вы работали в крутом проекте.
  2. Или за выплату в будущих прибылей.

Как себя вести

Если вы начинающий специалист можно поработать для портфолио не долго. Договоритесь сразу что делаете определенный объем работ бесплатно, а дальше уже только за плату

Манипуляция “доделать — переделать. Как правило, это посредник между заказчиком и исполнителем. Либо заказчик, который сам не знает чего сам хочет.

Манипуляция “ спасите меня, очень надо”

Если есть неточное задание с его стороны и вы по факту говорите, что это мы не оговаривали. Вам станут выискивать малейшие ваши косяки и раздувать их до глобального масштаба, чтоб не платить вам.

Как себя вести

Фиксировать все условия работы письменно. Если вам приходится работать не с самим заказчиком, так как это занятой человек, например директор онлайн школы. Он говорит, вы будете работать с менеджером проекта/маркетологом и т.д. Так вот этот назначенный директором специалист должен иметь силу последнего слова.

Пример: вы согласовываете с этим сотрудником план действий и выполняете все по плану. Приходит директор и говорит, что вы тут оба делаете “ерунду”. Отвечать должен сотрудник утвердивший план, по которому произведена работа. Вашей вины нет и вам за дополнительную работу должны заплатить.

Манипуляция “вы плохой специалист”

  • Мы ожидали от вас совершенно другого результата, выводит вас из равновесия и давит на вашу неуверенность в себе и ваших профессиональных качествах.
  • Мы думали, что вы профессионал, мы так разочарованы. Но при этом он не приводит вообще никакой конкретики.

Как реагировать

  • Иметь прописанные письменные договоренности.
  • Просить по факту предоставить вам список недоработок, которых вы якобы не сделали и не выполнили.
  • Не переходить в конфликте на личности, оперируйте только фактами.
  • Говорите: какие именно по пунктам вы считаете, я обязательства не выполнила и вас подвела. Я считаю, что я всю работу выполнила правильно и готова это доказать даже публично и я считаю себя хорошим специалистом.

Цените себя как специалиста, постоянно повышаете квалификацию и тогда вы с уверенностью сможете отстаивать свою позицию.

Удачи вам на Фрилансе, адекватных и денежных заказчиков!

Если понравился пост поставить лайк, поделитесь и с друзьями.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.