Лучшие инструменты для изучения конкурентов мы сегодня рассмотрим. В этой статье мы проанализируем работу в нескольких сервисах, которые уже давно популярны у пользователей.
Приветствую вас, дорогие друзья!
Как часто перед вами стоит задача проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов? Насколько у вас это получается? Иногда некоторые новички даже не задумываются о необходимости анализа. И это первая ошибка.
На самом деле анализ конкурентов необходим не только на начальном этапе создания бизнеса, но и в процессе его расширения, развития. Можно смело сказать, что данные сервисы пригодятся вам всегда. А теперь давайте поговорим о том, для чего они нужны и почему без них никак нельзя обойтись.
Для чего нужен анализ конкурентов?. Лучшие инструменты для изучения конкурентов
Анализ конкурентов – это один из важных этапов становления любого бизнеса.
И нужен он по нескольким причинам:
- Продвижение. Важно ухватить свежие идеи и эффективные методики, по которым уже работают ваши конкуренты;
- Работа над продуктом. Анализ поможет вам продумать стратегию продаж и предложить своим клиентам то, чего ещё нет у других;
- Формирование цены. Средние показатели по стоимости продукта или услуги помогут вам сформировать свою собственную цену;
- Особенности бренда. Предварительное изучение других сайтов поможет вам наметить план действий и в итоге сделать позиционирование бренда, продукта или автора лучше других.
Эти причины дают представление о важности предварительной оценки сайта конкурентов. Чем детальнее вы изучите их по заданным параметрам, тем легче вам потом будет найти свою собственную нишу в бизнесе. Благодаря этому ваш старт будет успешным.
Список полезных сервисов. Лучшие инструменты для изучения конкурентов
Рассмотрим перечень самых популярных инструментов для изучения конкурентов.
Serpstat
«Serpstat» – сервис для анализа ключевых слов и платной выдачи.
Благодаря этому сервису вы узнаете о том, по каким ключевым запросам продвигаются ваши прямые конкуренты в выдаче и сможете проанализировать их позиции. Эти ценные сведения помогут вам улучшить свои собственные показатели для того чтобы впоследствии занять более высокие позиции, чем у них.
SimiliarWeb
«SimiliarWeb» – похожий сервис, заточенный под маркетинг.
С помощью этого сервиса вы сможете получить данные посещаемости сайта своего конкурента, из каких источников приходит трафик, а также сколько часов проводит его целевая аудитория. И, конечно же, получите ключевые слова, по которым он продвигается.
SemRush
«SemRush» – ещё один универсальный сервис для анализа сайтов.
Присутствует анализ поисковой выдачи и анализ платной выдачи, также можно проанализировать обратные ссылки. Отдельное внимание уделяется контекстно-медийной рекламе. Вы сможете узнать, на каких сайтах конкурент размещает рекламу и просмотреть его рекламные объявления. Анализ ключевых слов тоже присутствует.
Лучшие инструменты для изучения конкурентов
Alexa
«Alexa» – похожий сайт, заслуживающий внимания.
Помогает получить достоверные данные о посещаемости сайта (по месяцам) и отследить вовлекаемость целевой аудитории. Этот сервис стоит использовать, если вы хотите получить детальные и точные данные об активности пользователей на сайте, что поможет вам в работе с контентом на своём ресурсе.
Pr-cy
«Pr-cy» – многогранный сервис, включающий в себя сразу несколько инструментов.
Здесь можно проанализировать позиции сайта в поисковой выдаче, проверить его позиции или проанализировать контент на качество и SEO оптимизацию. Также можно изучить количество входящих ссылок, проверить скорость загрузки страниц и проверить историю домена.
Searchmetrics
«Searchmetrics» – аналогичный сервис с похожим функционалом.
Возможности для анализа здесь также обширны. Сервис поможет узнать позиции на рынке и, исходя из этого, вы можете строить собственную стратегию развития. Анализируются не только все позиции сайта, но и контент.
SpyWords
«SpyWords» – сбор ключевых запросов с сайта конкурентов.
Платформа даёт возможность собрать ключевые запросы с сайта конкурента и выгрузить их в отдельный файл. Группировка ключевиков, разделение их по частотности и отслеживание активности пользователей – всё это здесь. Также на сайте можно анализировать показатели нескольких конкурентов в нише своего бизнеса.
OnWebChange
«OnWebChange» – сервис для отслеживания изменений на веб-странице.
Плюс в том, что можно выбирать как целую веб-страницу, так и отдельные части. Как только содержание страницы поменяется, вы узнаете об этом. Все отчёты присылаются на электронную почту. Это позволит вам быть в курсе изменений конкурентов.
MegaIndex
«MegaIndex» – отличный инструмент для анализа данных сайта.
Функционал позволяет проанализировать сайт сразу по нескольким показателям, затронув индексацию внешних ссылок, исходящие ссылки, анализ запроса. Всё это поможет вам при формировании структуры собственного сайта и при формировании страниц для контента. Используйте его для анализа позиций.
Все эти сервисы актуальны на сегодняшний день. С помощью них можно узнать о главных показателях сайта своих конкурентов. Эта информация поможет вам улучшить показатели на своём сайте и обойти конкурентов в поисковой выдаче.
А на этом всё, дорогие друзья! Теперь вы знаете несколько действительно хороших сервисов, с помощью которых можно и нужно изучать своих конкурентов. Так вы будете всегда держать руку на пульсе, оставаясь на шаг впереди. Ну а я не прощаюсь с вами. До скорых встреч.