Быстрое развитие интернет-технологий способствует возникновению новых инструментов для продвижения услуг и товаров. Причем онлайн-маркетинг обладает рядом достоинств. Но выбор и последующее использование того или иного способа раскрутки зависит от сферы деятельности организации, ее специфики и прочих факторов.
Особенности онлайн-рекламы
В отличие от печатных аналогов, реклама в Интернете довольно часто активна и анимирована — человек, нажимая на сообщение или картинку, переходит прямо на сайт фирмы, которая и предлагает услуги или товар. На нем пользователь получает все интересующие его сведения.
Этот вид рекламы можно направить на конкретных людей: по географическим, возрастным, временным, поведенческим признакам и даже по отдельным техническим параметрам.
Какими достоинствами обладает интернет-реклама?
Подобная реклама имеет немало преимуществ:
- Активность пользователей. Большинство из них относятся к платежеспособным гражданам, поэтому уровень воздействия рекламы на таких посетителей выше. К тому же они являются потенциальными покупателями рекламируемого бренда.
- Доступные цены. Если сравнивать с традиционной рекламой, то онлайн-маркетинг обойдется дешевле. Главное достоинство интернет-рекламы — дешевизна.
- Статистическое наблюдение. Контроль, как правило, осуществляется через независимый сервис, он позволяет оценить результаты рекламной кампании.
Разновидности онлайн-рекламы
Контекстная
Контекстная реклама пользуется большой популярностью в Сети. Ее достоинство в том, что сразу после запуска маркетинговой кампании сайт начинают посещать пользователи. Правда, платить заказчику придется за каждый клик по рекламе, цена которого может доходить до нескольких долларов.
Поисковая
Поисковая реклама является одним из видов контекстной. Эта технология предполагает показ рекламных продуктов на поисковых сайтах. Ее основное преимущество — частая посещаемость ресурса, но существует вероятность того, что люди проигнорируют эту рекламу, так как заняты поиском определенной информации.
Геоконтекстная
Еще для продвижения своих сайтов прибегают к геоконтекстной рекламе, которая упростила жизнь многих пользователей. Основан данный вид на показе объявлений и баннеров с учетом их точного местоположения.
Баннерная
Баннерная либо медийная реклама подразумевает размещение графических и текстовых блоков на веб-порталах. Данный способ продвижения в Интернете считается довольно эффективным.
Кроме этого, в Сети для раскрутки бренда используют социальные сети. Причем реклама в таких клубах для общения по интересам невероятно эффективна, при этом — недорогая.
Вирусная
А вот вирусную рекламу в Интернете распространяют сами пользователи. От рекламодателя требуется лишь интересная статья или видео. Если посетителя заинтересовать, то он станет носителем рекламы и передаст информацию знакомым. Такой вид рекламы, конечно, очень действенный, но слишком затратный, поскольку снять качественный ролик недешево.
Поскольку сегодня сетевыми играми увлечены многие пользователи, растет интерес рекламодателей в размещении баннеров в игровом пространстве. С помощью скрытой рекламы в онлайн-игре можно привлечь на сайт большое количество посетителей. Но следует отметить, что пользователи в виртуальном мире больше заинтересованы игровым процессом, поэтому легко могут пропустить рекламное объявление.
Разумеется, есть и другие методы рекламировать свои услуги и товары в Сети: email-рассылки, доски объявлений и так далее. Лучше всего при продвижении бренда использовать одновременно разные виды рекламы.