Что такое коллаборация? В статье рассмотрим вопрос. На конкретных примерах мы разберем, как работает коллаборация в социальных сетях и как ее сделать. С помощью коллаборации вы сможете раскрутить личный бренд, собрать аудиторию, подписчиков и так далее.
Что такое коллаборация в социальных сетях
Здравствуйте, читатели блога! Простыми словами коллаборация – это взаимовыгодное сотрудничество. С помощью коллаборации можно повысить эффективность какой-либо деятельности, например, набрать подписчиков, увеличить продажи, заработок и достичь определенной цели.
Используют коллаборацию во многих сферах деятельности. К примеру, она часто встречается в музыке, в блогинге, в искусстве, науке, в бизнесе, в социальных сетях и так далее. По сути, один человек помогает другому продвинуть какой-либо ресурс, бренд и получает за это вознаграждение.
Далее мы на примерах покажем коллаборацию в социальных сетях.
Что такое коллаборация в Инстаграме
В Инстаграме коллаборация происходит между компаниями и блогерами. То есть, рекламодатели заказывают рекламу у блогера и она публикуется в его аккаунте. После этого обе стороны получают заработок в виде продаж.
Давайте рассмотрим процесс коллаборации в Инстаграм на примере. К примеру, у известного блогера есть раскрученный аккаунт – 100 000 подписчиков. К нему обращается какой-нибудь бренд одежды, чтобы заказать у блогера рекламу. Происходит заключение договора – блогер дает согласие опубликовать рекламу бренда в своем аккаунте. Далее получает заработок – либо в виде продаж, или сразу фиксированную оплату.
Блогер не просто публикует рекламу, он может показать своим подписчикам, как выглядит на нем одежда рекламируемого бренда. Это позволит привлечь внимание покупателей.
Кроме того, коллаборацией в Инстаграме называют взаимные подписки, лайки, репосты, комментарии и другие варианты раскрутки. Здесь уже на усмотрение блогера или компании.
Что такое коллаборация Вконтакте
Что касается коллаборации Вконтакте, то она происходит практически одинаково, как в и других социальных сетях. Рассмотрим простой пример. Есть раскрученная группа Вконтакте – 1 000 000 подписчиков. Известной личности необходимо прорекламировать свой продукт, чтобы заработать деньги с продаж, наработать популярность.
Для этого автор продукта обращается к рекламному агенту данного сообщества и договаривается о публикации рекламы в группе. После чего автор платит деньги рекламодателю за то, чтобы он опубликовал рекламу. Далее объявление увидят тысячи пользователей этого сообщества. Вместе с тем, из-за показа рекламы могут быть продажи или заявки.
Таким образом, коллаборацию используют для раскрученных аккаунтов Вконтакте. Люди так же договариваются о сотрудничестве и помогают друг другу во взаимном продвижении продукта, услуги, бренда. В качестве автоматизации данного процесса, рекомендуют использовать биржи рекламы. В статье было рассказано об одной из подобных бирж – это «Биржа рекламы Вконтакте на сервисе Sociate».
Коллаборация на Ютубе, что это такое
На Ютубе так же происходит коллаборация между блогерами, компаниями или другими лицами. Пример коллаборации – если у вас канал на Ютубе имеет 1000 подписчиков и больше, к вам обращается рекламодатель, чтобы сделать рекламу нового сервиса. Вы за деньги записываете видео о сервисе и публикуете его на своем канале. Здесь все остаются в выгоде – рекламодатель получает посетителей на сервис, а блогер заработок.
Есть еще один вид коллаборации – это совместное видео, когда в одном видеоролике участвуют в какой-либо роли много блогеров. Затем в описании под видео указываются ссылки их каналов, на которые можно перейти.
Вместе с тем, на Ютубе делают коллаборацию в качестве взаимных подписок, просмотров и лайков. То есть, один блогер подписывается на другого блогера и наоборот.
Существует ли коллаборация в партнерской программе
Как ни странно, но в партнерских программах так же есть коллаборация. Суть ее заключается в том, что вы рекламируете чужой продукт, услугу и получаете комиссионные с продаж, а рекламодатель клиентов.
В коллаборации помогают партнерские СРА сети, с помощью которых можно выбрать качественную партнерку и продвигать. На блоге мы говорили об одной из таких сетей – «СРА сеть с офферами Салид».
Кроме того, у нас статья о каталоге партнерских программ – «Что такое Инфохит». Представленные ресурсы помогут выбрать партнерскую программу для заработка через Интернет.
Как сделать коллаборацию в социальных сетях и не только
Рассмотрим краткую инструкцию, с помощью которой можно сделать коллаборацию:
- Сначала вам нужно иметь раскрученный аккаунт в социальных сетях или сайт.
- Далее находите рекламодателя и договариваетесь с ним о сотрудничестве. Чаще всего в этом помогают биржи рекламы или к вам могут обратиться напрямую.
- Затем создаете контент для рекламодателя, например, пост, видео, фото с напоминанием о его бренде, товарах и так далее.
- Публикуете контент на своем ресурсе и после этого зарабатываете деньги.
В качестве биржи рекламы можно использовать биржу прямой рекламы Коллаборатор. В статье – «Биржа прямой рекламы Коллаборатор. Обзор рекламной площадки» мы подробно рассказывали об этой бирже. Также было показано, как здесь зарабатывать и выводить деньги.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос, что такое коллаборация в известных соц-сетях и не только. Таким образом, вы сможете зарабатывать деньги и привлекать новых подписчиков, клиентов в бизнес. Во время сотрудничества с известными блогерами учитывайте количество их аудитории. Это увеличит возможность больше совершать продажи.
Спасибо за внимание!
С уважением, Александр Сонин